бесплатная доставка

поликарбонат главная                                                                           поликарбонат теплица люкс

поликарбонат сотовый поликарбонат монолитный теплицы из поликарбоната навесы и козырьки
поликарбонат киев
оптовая продажа поликарбоната поликарбонат цена статьи про поликарбонат поликарбонат купить

Поликарбонат в производстве компакт-дисков

(044) 222-999-7,   (044) 362-42-82,  (044) 362-88-33 - отдел розничных и оптовых продаж поликарбоната

Использование поликарбоната в производстве оптических носителей информации



Одними из основных достоинств поликарбоната как материала являются не имеющая аналогов среди пластиков ударопрочность и высокая светопрозрачность, которую можно опционально задать данному термопласту.


Именно эти две характеристики и стали решающими, когда в 1980-м году техотделы компаний Сони и Филипс встали перед необходимостью подобрать подходящий материал для своей новейшей разработки – оптического информационного носителя на пластиковой основе. В дальнейшем он получил общеупотребительное нынче название компакт-диск.


Главным отличием этой новой технологии стало то, что информация на подобный носитель записывалась в цифровом формате, а не в аналоговом, как было до этого. Вообще, само слово «цифровой», как и можно логически вывести из самого названия, означает, что информация записывается в формате цифр, а конкретней – нулей и единиц, и любой массив информации представляется как некое последовательное множество этих двух цифр.


Новый формат записи информации быстро приобрёл популярность и со временем полностью вытеснил «аналог». Новой технологии требовался новый носитель, для нового носителя требовался новый материал. Таким материалом и стал поликарбонат, который и по сей день является самым широко используемым термопластом в производстве CD- и DVD-дисков и других оптических информационных носителей.


Первым крупным потребителем этой новой технологии стала музыкальная индустрия. Именно с музыкальных CD-дисков и началась эра цифровых носителей информации, достигшая своего пика с повсеместным распространением персональных компьютеров, музыкальных и видео-плееров. Причиной успеха музыкальных компакт-дисков стало улучшенное в разы качество звучания и удобство пользования. Но увеличение спроса требовало от производителя технически малозатратной и легко воспроизводимой технологии производства.


Сырье для производства такого массового продукта должно было с одной стороны быть относительно недорогим, с другой – отвечать достаточным стандартам качества. Это также сыграло свою роль при выборе именно поликарбоната в качестве такого материала.


Интересно, что на роль светопрозрачного компонента диска изначально пробовали применять стекло, однако, как можно было и догадаться, такой материал оказался как ненадежным ввиду своей хрупкости, так и излишне дорогим. Материал для компакт-диска должен был быть максимально светопрозрачным, чтобы пропускать луч считывающего лазера без оптических искажений и преломлений. При этом материал должен был быть прочен, долговечен, лишен примесей и загрязнений, и при этом быть доступным в сколь угодно больших объемах.


А кроме всего вышеназванного, производителям необходимо было создать единый формат для всех цифровых оптических носителей, которым и стал так называемый формат CD. Чтобы обеспечить гарантированную совместимость любого компакт-диска, независимо от фирмы или страны производителя, с любым соответствующим считывающим устройством.


А поскольку процесс воспроизведения подобного диска зависит от того, из каких материалов он сделан, то постоянство формата требовало постоянство материала. То есть, между различными пробами материала не должно было быть никаких отличий в физической или химической структуре, все образцы материала должны были быть максимально схожими и однородными.


Прежде чем остановить свой выбор на поликарбонате, Сони и Филипс инициировали ряд производственных тестов, выбирая наиболее подходящий материал. Кроме стекла, которое довольно быстро отбросили как самый неудачный для данной задачи вариант, производители испытали и многие другие материалы, такие, как акрил, стирол или полиолефин. Однако именно поликарбонат был выбран как самый подходящий материал, поскольку только этот термопласт удовлетворял всем техническим и производственным условиям, будучи при этом широкодоступным и относительно недорогим материалом.


Временем триумфа для поликарбонатных оптических носителей информации стал период с 1993 по 1995 год, когда музыкальные компакты полностью вытеснили аудиокассеты с полок музыкальных магазинов США, а персональные компьютеры стали повсеместно распространённым среди обычных американцев гаджетом.


назад на главную







2009 - 2016 © Теплица Люкс - официальный импортер поликарбоната из Беларуси


Яндекс.Метрика